ИНФОРМАЦИЯ || Методики и статьи Образовательная программа «Школа 2100»
Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR




Образовательная программа
«Школа 2100»

Главной целью программы  «Школа 2100» является всестороннее развитие ребенка - развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Данная программа составляет непрерывное звено для дошкольников, учеников начальной и средней школы.

Основные задачи развития дошкольников в программе «2100» являются:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Увеличение объема памяти и внимания.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование общеучебных умений и навыков.

Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность, поэтому занятия по сути являются системой дидактических игр в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия».

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

Работа с детьми в данной программе ведется на высоком уровне трудности (то есть в зоне их «ближайшего развития»): им предлагаются, наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, и такие задания, которые требуют от них догадки, смекалки и самостоятельности. Решение их формирует у детей желание и умение преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозиться развитие более способных детей.

Дидактической основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

  • Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности)
  • Новое знание вводиться не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми (принцип деятельности)
  • Обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса)
  • При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире)
  • У детей формируется умение осуществлять собственный выбор (принцип вариативности)
  • Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества)
  • Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности)

Подробнее об образовательной програме «Школа 2100» читайте на официальном сайте: http://www.school2100.ru/

 

 

 

http://www.bukov-ka.ru/?p=49

ОБЩЕНИЕ
НОВОСТИ
СЕГОДНЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Праздники сегодня





Материалы, использованные при разработке сайта
© 2012-2018 Центр развития детей «БУКОВКА»
г. Екатеринбург