Если ребенок на занятии в центре развития задумался или внимательно наблюдает за происходящим, не отвлекайте его от наблюдения и "ничегонеделанья"! Поверьте, это необходимо для его развития, позвольте ребенку свободно наблюдать за происходящим. Наблюдение - предшественник познания. Будьте уверены - ребенок все запомнит, осмыслит и в скором времени выдаст вам все (о том, как сначала на занятиях ребенок "ничего не делает", а потом дома все показывает-поет-танцует неоднократно рассказывают родители).
Не критикуйте, не одергивайте, не "улучшайте" поведение ребенка на занятии. Помните, в раннем возрасте закладываются такие важные качества как адекватная самооценка и желание получать новые знания. Поэтому чаще хвалите, даже за малый, пусть случайный, результат.
Не ждите, что ребенок тут же включится в предлагаемую педагогом игру. Детям нужно время, чтобы переключится на новое действие. Поэтому начинайте играть сами. Дети во всем подражают взрослым, и если игра интересна маме, то она, скорее всего, заинтересует и ребенка
Ведущая Новикова Наталья Гранитовна, педагог раннего развития более 10 лет, член Содружества педагогов раннего развития г. Москва, выпускница курсов по семейной, детской и подростковой психологии, детскому развитию и творчеству, курса Е.Белозерова «Рядом с чудом», курсы по повышению квалификации у Е.Порошиной ««Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей в дошкольном и младшем дошкольном возрасте», курсы повышения квалификации по музыкальной терапии у Е.Фаюстовой и д