ОБЩЕНИЕ || Тесты
Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR




Тесты

Уважаемые родители!

В настоящее время все более широкое распространение получает практика проверки готовности детей к поступлению в первый класс на основании собеседования с психологом.

Во время устной беседы с ребенком специалист выясняет его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяются также навыки устного счета, анализируется речь ребенка: как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

Психолог проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений.

При выполнении детьми практических действий проверяется сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляется и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Отчасти родители могут и самостоятельно оценить степень готовности ребенка к школе , предложив ему определенный набор заданий и тестов.

В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий.

Тесты для детей 5-6 лет

(определяющие степень подготовки к школе)

1. ВНИМАНИЕ

2. ПАМЯТЬ

3. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

4. ДЕЙСТВИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ. ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

1. ВНИМАНИЕ

Устойчивость внимания
продолжительность, время,
в течение которого оно сохраняется

Тест «Дорожки»

Ребенку нужно внимательно проследить направление каждой дорожки от ее начала до конца, не используя при этом карандаш и палец. Он должен назвать номер дорожки с левой и правой стороны. Нужно заметить время выполнения задания:

Для детей б лет норма 2 минуты, практически без ошибок.

Концентрация внимания
определяется тем, насколько интенсивно ребенок
сосредоточен на чем-либо

Тест «Путаница»

Ребенок должен назвать овощи, которые видит в «путанице»

Для детей 6 лет норма - называет все 6 овощей за 30 секунд

Объем внимания
количество однородных предметов,
которые может охватить сознание ребенка

Тест «Точки»

Ребенку показывают первый квадрат, затем убирают образец. Он должен расставить точки в пустом квадрате. Затем показывают следующий образец. Время запоминания 1-2 секунды, для расстановки точек отводится 15 секунд.

Для детей 6 лет норма - 5-6 правильно расставленных точек в квадратах

 

Распределение и переключение внимания
возможность концентрироваться не на одном,
а на нескольких объектах и осмысленно переносить внимание
с одного объекта на другой

Тест «Шифровка»

Ребенок должен заполнить пустые фигуры в таблице такими же знаками, как и в соответствующих фигурах образца

Для детей 6 лет норма: 35-45 фигур, заполненных правильно.

 

Произвольность внимания
возможность удерживать внимание на том,
что ребенка не интересует непосредственно

Тест «Домик»

Ребенок должен нарисовать в нижнем прямоугольнике точно такой же домик, какой нарисован в верхнем прямоугольнике.

Для детей 6 лет норма: не допускать ошибок, перечисленных на картинке .

2. ПАМЯТЬ

Зрительная память
основана на сохранении и воспроизведении зрительных образов

ТЕСТ: Взгляни на картинку (10-15с) и запомни все эти предметы. Переверни страницу и найди их на картинке.

Норма для детей б лет: 7-8 предметов

Слуховая память
основана на запоминании и воспроизведении речевых,
музыкальных и других различных звуков

ТЕСТ: Прочитайте ребенку слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Попросите его повторить их.

Норма для детей б лет: 7-8 слов

Смысловая память
основана на запоминании информации,
несущей в себе определенный смысл

ТЕСТ: Почитайте ребенку словосочетания: кошка мяукает, фиалка цветет, волк воет, балерина танцует, мама готовит, вода течет, ракета летит, гром грохочет, дети играют. Затем прочитайте только первые слова, а ребенок должен договорить по памяти

Норма для детей б лет: 1-2 ошибки

3. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

Анализ и синтез

Тест «Анализ и синтез»

Ребенок должен раскрасить на картинке справа предмет, который составлен из нарисованных слева геометрических фигур. Закрасить геометрические фигуры справа, из которых составлена рыбка.

Для детей 6 лет норма: ребенок безошибочно выполняет задание .

 

Логическое мышление

Тест «Четвертый лишний»

Ребенок должен посмотреть на рисунки и вычеркнуть лишний предмет.

Норма: ребенок в 6 лет выделяет лишний предмет с обоснованием .

 

Тест «Логические таблицы»

Ребенок должен дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру

Норма ребенок в 6 лет безошибочно выполняет задание.


4. ДЕЙСТВИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ.
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Определяется умение действовать
строго по инструкции и уровень развития
графических навыков

Тест «Графический диктант»

Предложите ребенку поставить карандаш на точку и, не отрывая от листа, чертить изображение, выполняя все действия под диктовку. Три клеточки вверх, одна вправо, две вниз, одна вправо, две вверх ,одна вправо, три вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вниз, одна вправо, три вверх. Дальше продолжи сам.

Норма для детей 6 лет: рисует без ошибок, продолжает рисунок рисовать без помощи взрослого

 

 

 

http://www.bukov-ka.ru/?p=49

ОБЩЕНИЕ
НОВОСТИ
СЕГОДНЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Праздники сегодня





Материалы, использованные при разработке сайта
© 2012-2017 Центр развития детей «БУКОВКА»
г. Екатеринбург