ИНФОРМАЦИЯ || Методики и статьи Методика М. Монтессори
Яндекс.Метрика
Счетчик тИЦ и PR




Методика М. Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Монтессори-класс включает в себя множество зон:

  • Зона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику.
  • Зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Здесь дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением.
  • Зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
  • Зона двигательных упражнений - в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга(овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Дети занимаются в разновозрастных группах. В одном монтессори-классе рядом работают 2-летний и 4-летний малыш, они не мешают, а наоборот, помогают друг другу.

Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностранного языка и др. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки.

Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори-учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Особое внимание уделяется в ней коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Подробнее о системе Монтессори читайте на сайтах:

http://www.montessori-center.ru/

http://www.montessori-press.ru/about_montessori/articles/

http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/

 

 

 

 

http://www.bukov-ka.ru/?p=49

ОБЩЕНИЕ
НОВОСТИ
СЕГОДНЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Праздники сегодня





Материалы, использованные при разработке сайта
© 2012-2017 Центр развития детей «БУКОВКА»
г. Екатеринбург